Воздушный десант и аэромобильные войска часть 3

  • места для разгрузки платформ с автотранспорта;

  • линии расстановки платформ, боевой техники, грузов;

  • пункты снаряжения автоматических устройств i пиротехнических средств; места расположения личного состава и автотранспорта.

Парашютные платформы с многокупольными системами i средствами швартовки транспортируются в районы подготовки их к десантированию, как правило, на автопоездах с максимальной готовностью к применению. В зависимости от обстановки платформы могут доставляться на аэродром с зашвартованою на них боевой техникой в ​​полной готовности к загрузке в самолет.

Разгрузка платформ с автопоездов проводится силами расчета или специально предназначенных команд с использованием автомобильных кранов и других средств механизации, обеспечивающих быстрое i безопасное разгрузки платформ на почве.

На каждую аэродромную группу приказом командира части (соединения) назначается старший из числа заместителей командира части (соединения), начальника артиллерии или командиров батальонов, который возглавляет общее руководство по подготовке аэродромной группы к десантированию i организует взаимодействие с командованиями авиационных частей, осуществляющих десантирования.

Для решения специальных вопросов по подготовке воздушно техники к десантированию назначается старший офицер воздушно службы, который отвечает за организацию проверки готовности к десантированию личного состава, боевой техники i грузов аэродромной группы.

Перед началом подготовки боевой техники i грузов к десантированию старший аэродромной группы вместе со старшим офицером воздушно службы проводит инструктаж всего офицерского состава группы, десантируется по организации и правил выполнения работ, связанных с подготовкой к десантированию, а также по соблюдению правил безопасности и правил аэродромной службы. Командиры подразделений соответствующий инструктаж проводят с личным составом своих подразделений.

В целях упорядочения работ и осуществления надлежащего контроля вся подготовка боевой техники i грузов на парашютных платформах к десантированию производится по командам командиров подразделений (старших аэродромных групп) и делится на этапы:

  • разгрузки платформ и подготовка рабочих мест к швартовки;

  • проверка и подготовка платформ, боевой техники и грузов к погрузке на платформы;

  • загрузки i швартовка боевой техники и грузов на платформы;

  • монтаж многокупольная систем и установка автоматических устройств i пиротехнических средств на объекты;

  • проверка готовности платформ с боевой техникой i грузами до загрузки в самолеты, оформление документации i подготовка обслуживающего (экипажей) к десантированию.

Все этапы подготовки боевой техники i грузов к десантированию на парашютных платформах, в свою очередь, делятся на ряд отдельных операций. Выполнение каждой операции тщательно проверяется командиром расчета (экипажа), а проверка каждого выполненного этапа проводится лично командиром подразделения.

Контрольную проверку готовности парашютных платформ с боевой техникой и грузами к загрузке в самолеты проводят офицеры, которые предназначены командиром части из числа допущенных к этой работе приказом по соединению. Проверка проводится непосредственно на местах подготовки платформы к десантированию.

Особое внимание во время контрольной проверки обращается

  • на правильность центровки и надежность швартовки боевой техники и грузов на платформе;

  • на исправность и правильность монтажа всех узлов платформы;

  • на правильность монтажа многокупольная системы на объекте и присоединения звеньев к несущим узлов платформы (боевой техники) i автоматических устройств;

  • на правильность укладки вытяжной парашютной системы (РТС) и соответствие длины звена ВВС положению платформы в самолете;

  • на правильность снаряжения автоматических устройств и их крепления на объекте;

  • на правильность снаряжения механизмов вскрытия замка крепления платформы (ВКТ) (надежность крепления вытяжного шнура).

Контрольная проверка проводится по специально разработанной методике.

Недалеко в подготовке платформ с боевой техникой i грузами до загрузки в самолет, обнаружены во время контрольной проверки, устраняются обслугой под контролем командиров подразделений.

Устранение недостатков проверяется лицами, проводить контрольную проверку платформ, после чего они подписывают контрольный i загрузочный письма на каждую платформу и самолет соответственно ( приложение 15, 16 КПДС-2003).

Доставка парашютных платформ с боевой техникой i грузами к самолетам проводится специально выделенным автотранспортом под руководством старшего аэродромной группы. Каждый командир подразделения лично руководит i отвечает за своевременную доставку платформ своего подразделения к самолетам и загрузки их в самолеты.

Платформы подаются к самолетам i загружаются в порядке установки их в самолеты, начиная от носовой части.

Загрузка платформ в самолет, их крепления к монорельсу (к штанге i магистралей транспортера) выполняется силами i средствами экипажа самолета под руководством командира. Монтаж вытяжных парашютных систем, крепления карабинов вытяжных шнуров выполняется силами обслуживающего под контролем борт техника.

Загрузка техники, десантируется в самолет, может осуществляться с земли (бетона) или с кузова автомобиля (платформы, прицепа) следующими способами:

  • электротельфером;

  • загрузочными электролебедкой.

После загрузки техники, десантируется в самолеты i окончательной подготовки ее к десантированию техники с АДО и командиры сопроводительных расчетов, специально предназначенные офицеры воздушно службы совместно с бортовыми техниками с АДО проводят предполетный досмотр десантного оборудования самолетов и техники, десантируется, по специально разработанной методике для каждого типа средств десантирования, осматривают устройства i узлы десантного оборудования, проверяют запирания замков ЗКП и установочные щели, обеспечивающие безопасный выход техники из самолетов. Офицеры воздушно службы, командиры сопровождающей расчета осматривают и проверяют устройства i узлы средств десантирования загруженной техники, обеспечивают нормальную работу после выхода техники из самолета.

После окончания проверки и определения готовности платформ к десантированию лица, проводившие проверку проставляют в загрузочных письмах под графой: «Готовность платформы к десантированию проверил» свои фамилии i расписываются. Один экземпляр грузового письма остается у командира экипажа, а второй кажется в штаб части, десантируется.

Подготовка боевой техники к десантированию на парашютно-реактивных системах (ПСС) включает:

  • подготовку боевой техники к монтажу на нее ПРС;

  • укладку парашютных систем;

  • подготовку блоков пороховых реактивных двигателей (ПРД) до монтажа на парашютную площадку;

  • монтаж парашютных систем i блоков ПРД на парашютные площадки;

  • монтаж составных частей ПРС для хранения i транспортировки ее на боевой технике «по-походному»;

  • перевода составных частей ПРС из походного состояния в состояние для загрузки в самолет.

  • Подготовка боевой техники к десантированию на безплатформовий парашютной системе (БПС) включает:

  • подготовку боевой техники к монтажу на нее БПС;

  • укладку парашютных систем;

  • подготовку амортизации;

  • монтаж парашютных систем на парашютные площадки;

  • монтаж БПС для хранения i транспортировки ее на боевой технике «по походному»;

  • перевода БПС с походного положения в положение для загрузки в самолет.

Безплатформови парашютные системы и парашютно-реактивные системы хранятся i перевозятся в походном положении на боевой технике, которая десантируется.

В местах подготовки аэродромных групп к десантированию БПС и ПРС переводятся с походного положения в положение для загрузки в самолет.

Движение боевой техники к самолетам проводится в максимальной готовности i в порядке очереди ее загрузки в самолеты.

Загрузка боевой техники, подготовлена ​​к десантированию на БПС и ПРС аналогично загрузке парашютных платформ. В случае неисправности электротельферов и электролебедок загрузки боевой техники может проводиться своим ходом. После загрузки и окончательной подготовки в самолете командир подразделения вместе с борттехник проводят предполетный досмотр готовности техники к десантированию согласно специально разработанной методике.

Подготовка грузов к десантированию в парашютно-десантнiй таре включает:

  • укладку грузовых парашютов;

  • упаковки грузов в парашютно-десантную тару;

  • монтаж грузовых парашютов на парашютно-десантную тару;

  • загрузки грузов, упакованные в парашютно-десантную тару, в самолеты.

В легкой парашютно-десантнiй таре, как правило, десантируются боеприпасы, стрелковое оружие, легкие минометы, противотанковое оружие аэромобильных подразделений, продовольствие, легкое инженерное имущество, топливо, переносные средства связи и другие грузы общим весом до 150-160 кг, а на специальных грузовых платформах с амортизаторами высокого еноргомiсткостi десантируются грузы общим весом до 500 кг. Грузы, упакованные в парашютно-десантную тару, десантируются на грузовых однокупольных парашютах. Десантирование грузов в парашютно-десантнiй таре проводится с военно-транспортных самолетов с помощью транспортеров (рольгангов оборудования), устанавливаемые в грузовой кабине самолетов.

Рубрика: Ввод автомобилей к эксплуатации

- 15.08.2017