Воздушный десант и аэромобильные войска часть 9

Большинство воздушно операций Второй мировой войны были успешными и опыт подтвердил, что применение воздушных десантов невозможно без таких факторов как тщательная подготовка операции, единство командования и централизация управления, знание реальной обстановки в районе десантирования и предсказания ее развития, надежное огневое поражение противника, достижения внезапности действий, правильный выбор места и времени высадки, господство в воздухе, организация и поддержание взаимодействия воздушных десантов с наступающими с фронта войсками, с авиацией и морскими десантами, всестороннее обеспечение боевых действий десанта.

В послевоенный период воздушно-десантные войска всех ведущих стран мира принимали участие практически во всех локальных войнах и вооруженных конфликтах и ​​на основе этого опыта постоянно совершенствовалась организационно-штатная структура подразделений, частей и соединений воздушно-десантных войск, внедрялись новые формы и способы действий.

Поиск путей повышения мобильности войск привел к появлению вертолетов и их широкого применения при выполнении боевых задач в ходе войн в Корее (1950—1953 годы, США), Вьетнаме (1964—1973 годы, США) , Афганистане (1979—1989 годы, СССР) и других «горячих точках» и, как следствие, привело к появлению аэромобильных воинских формирований. Опыт показал, что подразделения, части и соединения сухопутных войск не смогут достичь максимальной мобильности, если они будут передвигаться только по суше. Известно, что характер местности многих районов мира исключает возможность использования танков, боевых машин, бронетранспортеров и даже вездеходов. Поэтому на современном этапе, по мнению военных специалистов ведущих стран мира, большое значение приобретает воздушная мобильность.

С принятием на вооружение такого специфического летательного аппарата, как вертолет, появилась возможность внедрения новых способов подготовки и ведения боевых действий сухопутными войсками. Вертолеты, имея возможность вертикально подниматься в воздух и приземляться на ограниченную необорудованную площадку, на большой скорости, независимо от условий местности, перемещаться в пространстве, перемещать технику и грузы, как в грузовой кабине, так и на внешней подвеске, высаживать личный состав посадочным способом в режиме зависания на высоте 1-2 метра, а с помощью тросов или фалов на высоте 10-15 метров дают возможность аэромобильным военным формированием готовиться к бою на значительном расстоянии от противника и в короткие сроки выдвигаться к намеченным объектов и рубежей, осуществлять быстрый вертикальных охват, маневр силами и средствами при отсутствии наземных коммуникаций непосредственно в поле боя, проникать в тыл противника через недоступны для наземных войск участки местности, в короткие сроки выполнять задачи и возвращаться в расположение своих войск, осуществлять высадку в лесу, в горах, на заболоченные участки , в населенных пунктах и ​​даже в городе.

Появление вертолетов и их использования в вооруженной борьбе привело к появлению новых форм действий — десантно-штурмовые действия, а участие аэромобильных войск в специальных, антитеррористических и миротворческих операциях привела к появлению аэромобильных действий.

В настоящее время вооруженные силы всех ведущих стран мира имеют в своем составе хорошо оснащены воздушно и аэромобильные войска. И их доля в сухопутных войсках всех ведущих стран мира постоянно растет. Это вызвано тем, что от численности военных формирований способных вести высокомобильные действия, используя воздушное пространство, зависит успех в вооруженной борьбе.

Опыт последних военных конфликтов убедительно свидетельствует, что процент мобильных военных формирований, действовавших в составе коалиционных сил, имеет устойчивую тенденцию к росту (Приложения 1,2,3).

На современном этапе мирового развития, как факт, необходимо признать, что мир перешел от биполярной модели с конфронтацией между двумя супердержавами модели неопределенной многополюсности с большим количеством региональных государств и конфликтов. По мере того, как угроза глобальной войны отходит на второй план, становится понятно, что мир вступает в пору «малых» войн и региональных конфликтов. В современных условиях политическое влияние и военно-политические цели, как правило, достигаются не боевой, а специальными и миротворческими операциями. Это лучший и цивилизованный способ взаимодействия между партнерами и наиболее эффективный способ воздействия на негативные процессы, которые несут угрозу миру.

Анализ направленности развития принципов, форм и способов вооруженной борьбы на основании опыта последних военных конфликтов показал, что применение вооруженных сил вообще и сухопутных войск в частности, коренным образом меняется. Эпоха «классических» войн, которые велись многомиллионными армиями безвозвратно закончилась. Пример Чечни показал, что армия (РФ), которая полвека готовилась к проведению фронтовых наступательных и оборонительных операций, не готова ни психологически, ни организационно к ведению специальных и миротворческих операций. И только воздушно-десантные войска и войска специального назначения, где большинство офицерского состава имели опыт Афганистана, Баку, Ереван, Тбилиси, Югославии и других «горячих» точек, во взаимодействии с авиацией и при поддержке ракетных войск и артиллерии смогли успешно выполнять задачи.

Началась эра «малых войн» с ограниченным применением живой силы, характеризуется несравненно высоким технологическим уровнем с широким использованием новых средств вооруженной борьбы и специального обеспечения. Они показали, что боевые возможности проявляются совсем другим образом и это приводит к ситуации, когда проявляется значительное преимущество «качества» над «количеством», что в свою очередь заставляет ведущие государства удерживать не многочисленные вооруженные силы, а хорошо оснащенные современным вооружением и боевой техникой, мобильные , небольшие по количеству профессиональные военные формирования.

Отсутствие многочисленных армий приводит к отсутствию сплошных линий фронта, уменьшение плотности войск в оперативном построении. Поэтому способность аэромобильных и воздушно-десантных войск, имеющих высокую оперативную мобильность, в сжатые сроки разворачивать боевые действия на флангах и в тылу противника, быстро осуществлять маневр, смело и внезапно наносить удары по жизненно важным местам противника, придает им большое преимущество перед другими военными формированиями.

Учитывая все перечисленное и на основании требований, которым должны отвечать современные сухопутные войска, основой Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины должны стать мобильные военные формирования аэромобильных, воздушно, армейской авиации и специального назначения.

Корпус быстрого реагирования из состава ОСБР целесообразно иметь в составе воздушно-десантной бригады, трех аэромобильных бригад, в штат которых входит по полку армейской авиации, механизированной бригады, артиллерийской бригады и бригады ПВО, бригады армейской авиации, частей и подразделений обеспечения.

Для примера:

В составе сухопутных войск США наиболее боеготовым и высокомобильным оперативным объединением есть 18 воздушно корпус, который в своем составе имеет 82 пдд, 101 ПШД, 10 ЛПД, 3 МД, бригаду ПА, две бригады АА и части и соединения обеспечения, учебные и специальные части. 18 ПДК имеет более 700 вертолетов. По уровню умственного развития 96% личного состава корпуса относятся к высшим (1 — 3) категорий и является элитой сухопутных войск.

Таким образом, можно утверждать, что:

1. Современным требованиям общевойскового боя и операции в наибольшей степени соответствуют аэромобильные и воздушно-десантные войска том, что фактор времени является решающим для достижения победы:

взвод количеством 25 человек перемещается на расстояние 250 км одним вертолетом за один час, а взвод на трех БПП перемещается на 250 км. всего за сутки (расход топлива при этом составляют: на вертолете Ми8т — 900 л, на трех БМП — 1035 л).

2. Оснащение Сухопутных войск вертолетами даст большую экономию государственных средств:

стоимость современного вертолета $ 1 — 1200000., А стоимость современного танка $ 1,3 — 1500000., Соотношение потерь 1:14 на пользу вертолетов, соотношение «эффект-стоимость» в пользу вертолетов, $ 1200000. до $ 21 млн. (1: 17,5)

3. Вооружение транспортно-боевого вертолета дополнительно ракетами класса «воздух-воздух» позволит успешно бороться не только с наземными целями, а также с воздушными.

4. «Универсальность» аэромобильных и воздушно бригад дает основание надеяться на то, что в будущем, они станут основными боевыми военными формированиями Сухопутных войск Вооруженных Сил Украины, а танки, высвободившиеся из механизированных соединений и частей могут быть сведены в танковые бригады, для создания контрударная группировок и для усиления соединений и частей, предназначенных для прикрытия государственной границы.

5. Аэромобильные и воздушно подразделения, части и соединения готовятся для ведения боев, боевых, десантно-штурмовых, рейдовых и аэромобильных действий и могут десантироваться парашютным, посадочным и комбинированным способом вертолетами и самолетами в зависимости от поставленных боевых задач и условий обстановки. По Высокомобильные военными формированиями будущее.

2. Основы боевого применения воздушно и аэромобильных подразделений

ВДВ  — это высокомобильный род Сухопутных войск в состав которого входят аэромобильные и воздушно подразделения, части и соединения.

Рубрика: Гражданская оборона

- 21.08.2017