Воздушный десант и аэромобильные войска часть 1

Они предназначены для охвата противника с воздуха, быстрого использования результатов огневого поражения и выполнения задач, которые невозможно эффективно решить другими силами и средствами в тылу противника и в ходе проведения специальных, антитеррористических и миротворческих операций.

По функциональному назначению аэромобильные войска делятся на десантно-штурмовой и воздушно компоненты.

Десантно-штурмовой компонент — это аэромобильные подразделения, части и соединения (перечень), предназначенные для ведения десантно-штурмовых и аэромобильных действий. Воздушно компонент — воздушно подразделения, части и соединения (перечень), предназначенные для выполнения, в качестве воздушных десантов, тактических, оперативных и стратегических задач.

Аэромобильные подразделения, части и соединения десантируются, как правило, на вертолетах и ​​действуют совместно с ними, а воздушно-подразделения, части и соединения десантируются, как правило, самолетами и действуют самостоятельно. Но все подразделения, части и соединения готовятся для ведения боев, боевых, десантно-штурмовых, рейдовых, аэромобильных, антитеррористических и миротворческих действий и могут десантироваться парашютным, посадочным и комбинированным способом вертолетами и самолетами в зависимости от поставленных боевых задач и условий обстановки.

Массированное и одновременное применение десантно-штурмового и Воздушно-компонентов на всю глубину построения войск противника позволяет расширить зону ведения военных действий от переднего края до тыловой границы.

Основными принципами применения воздушных десантов являются:

  • массированное, последовательное и внезапное применение по единому замыслу и плану на направлении главного удара (сосредоточения основных усилий) с решительными целями и для выполнения важных задач, которые невозможно эффективно выполнить никакими другими силами и средствами;

  • надежное огневое поражение средств ПВО и тактической авиации противника в полосах и на флангах пролета военно-транспортной авиации (армейской авиации) и его войск в районах десантирования и прилегающих к ним;

  • осуществления десантирования в сжатые сроки (одним вылетом)

  • постоянная авиационная (огневая) поддержка и надежное прикрытие десантов от ударов авиации противника;

  • обеспечение тесного взаимодействия десантов между собой и войсками, наступающими с фронта, передовыми, окольными, рейдовыми отрядами;

  • всестороннее обеспечение десантов и гибкое управление ими при ведении действий в тылу противника.

Применение воздушных десантов включает:

  • задача огневых ударов по группировкам войск, средствах ПВО и других объектах противника в полосе пролета ВТА и АА , районе десантирования и прилегающих к нему районах;

  • одновременное или последовательное десантирования воздушного десанта;

  • боевые действия десанта в тылу противника;

  • боевые действия авиации, ракетных войск по поддержке десанта;

  • боевые действия войск противовоздушной обороны по прикрытию ВТА и АА и воздушных десантов;

  • переброски войск и боевой техники с целью усиления десантов и представления им материальных средств.

Десантирование — это опрокидывания повитряногодесанту в тыл противника для выполнения бойовихзавдань.

Оно включает: взлет самолетов (вертолетов) с десантом, построение их боевых порядков, перелет в район десантирования, выбрасывание или высадку десанта в определенном районе .

Десантирование может проводиться в любое время года, днем ​​и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, обеспечивающих нормальную работу воздушно техники и безопасное приземление личного состава.

Десантирование характеризуется дальностью, глубиной, продолжительностью, высотой полета авиации и высотой выброска десанта.

Дальность десантирования  — это расстояние от исходного района десантирования в район десантирования.

Глубина десантирования — расстояние от линии соприкосновения сторон, на начало выброска десанта в район десантирования.

Продолжительность десантирования  — это время необходимое на взлет авиации, построение боевых порядков, перелет в район десантирования, выбрасывание или высадку десанта в определенном районе.

Высота полета — цевисотапольоту авиации от исходного района десантирования в район десантирования. Она зависит от дальности десантирования, степени подавления ПВО противника, времени года и времени суток. Как правило полет авиации осуществляется с переменным профилем.

Высота выброса — это высота с которой осуществляется выброска десанта. Она зависит от ТТХ воздушно техники, построение боевых порядков авиации по высоте и рельефа местности в районе десантирования. Как правило выброска десанта осуществляется с малых высот.

Подразделения, части и соединения аэромобильных войск действуют в качестве воздушных десантов (тактические, оперативно-тактические, оперативные, оперативно-стратегические), ведут десантно-штурмовые действия и аэромобильные действия.

Для подготовки воздушного десанта, АА и ВТА к десантированию и боевых действий назначается исходный район для десантирования (ВРД). Он включает: основные и запасные аэродромы (посадочные площадки) для частей АА и ВТА, основные и запасные районы сосредоточения (для полка — до 100 кв. км, для батальона — до 10 кв. км; роты — до 3 кв. км.) и районы ожидания (на расстоянии 5-10 км. от аэродромов взлета) войск, десантируются. ВРД назначаются на расстоянии 50-120 км и более от линии фронта, и ограничиваются радиусом полета АА и ВТА. Размер ВРД зависит от состава воздушного десанта, его задач, характера местности, наличия аэродромной сети (посадочных площадок) пригодных к приему АА и ВТА, способов и условий десантирования.

Подготовка исходного района для десантирования проводится заблаговременно. Она, как правило, заключается в подготовке аэродромов к приему военно-транспортной авиации, сосредоточении на них комендатур авиационно-технических частей и необходимых запасов материально-технических средств, проверке местности на наличие мин, прокладке колонных путей, инженерном оборудовании районов сосредоточения и районов ожидания, проведении мероприятий по маскировке, подготовки пунктов управления и развертывания связи.

В запасные районы сосредоточения и ожидания подразделения переводятся по распоряжению старших начальников.

В случае подготовки подразделений к десантированию в сжатые сроки, они могут исходить из районов сосредоточения непосредственно на аэродромы, минуя районы ожидания. Когда десантирования производится только вертолетами, районы ожидания, как правило, не назначаются.

С целью обеспечения скрытого размещения подразделений десанта, осуществление контроля за выполнением мероприятий маскировки, поддержания установленного порядка, регулирование движения в районах сосредоточения и ожидания и на путях подъезда к ним, а также для охраны районов расположения от проникновения посторонних лиц и диверсионно-разведывательных групп противника организуется комендантская служба.

Аэродромы (посадочные площадки) в ВРД предназначаются для завершения подготовки к десантированию подразделений, частей и соединений ВТА и АА, загрузки в самолеты (вертолеты) вооружения, военной техники, запасов материальных средств, посадки личного состава десанта и взлета на десантирование. Аэродромы назначаются по возможности вблизи районов сосредоточения. Посадочные площадки для вертолетов назначаются, как правило, непосредственно в районах сосредоточения десанта, или вблизи них. Размеры площадок (до 1,5 км в длину и 0,5-0,7 км в ширину) должны позволять одновременное размещение на каждой не менее эскадрильи вертолетов и их взлет. Запасные аэродромы (посадочные площадки) используются в случае выхода из строя основных.

Районы сосредоточения предназначены для скрытого расположения подразделений, частей и соединений воздушного десанта и подготовки их к десантированию и выполнению боевых задач. Они должны обеспечивать: рассредоточено и скрытое размещение личного состава, вооружения, военной техники и материальных средств; возможность быстрого сбора подразделений и выдвижение их в указанном направлении; условия для укладки парашютов и подготовки к применению многокупольная, парашютно-реактивных и парашютных бесплатформенные систем; благоприятные санитарно-эпидемические условия; достаточное количество источников воды, дорог и подъездных путей для автотранспорта.

В районах сосредоточения проводится: дозагрузки боеприпасов в боевые машины; выдача личному составу боеприпасов, средств индивидуальной защиты, индивидуальных перевязочных пакетов, сухих пайков и других предметов экипировки; экипировка личного состава; проверка укомплектованности парашютных платформ (парашютно-реактивных и парашютных бесплатформенные систем) швартовочного деталями в зависимости от вида вооружения и техники, десантируются; переукладка (при необходимости) парашютов, многокупольная и парашютно-реактивных систем; техническое обслуживание техники; организация десантирования и боевых действий, формирования аэродромных групп (при необходимости) и организация марша в районы ожидания.

Районы ожидания предназначены для скрытого расположения подразделений, частей и соединений воздушного десанта, которые десантируются самолетами, и завершение их подготовки к десантированию и боевых действий . Они должны обеспечивать: скрытое размещение подразделений десанта; удобство подготовки к десантированию личного состава, вооружения, военной техники и запасов материальных средств; защита от оружия массового поражения и высокоточного оружия; быстрый выход на аэродромы.

Рубрика: Воздушный десант и аэромобильные войска

- 21.08.2017